Диск тормозной передний заменить

Эффективная работа тормозной системы автомобиля зависит от многих факторов. Тщательной проверке на вшивость следует подвергать не только двигатель, трансмиссию, элементы подвески и рулевое управление, но и тормозную систему. Ведь пункт правил дорожного движения 10.1 гласит, — при возникновении опасности для движения, водитель должен принять все возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. А чем это делать, если износились, скажем, диски или колодки?! Не стоит доводить тормозные механизмы, которые и так подвержены прогнозируемому износу, до критического состояния, когда треснувший диск может запросто заблокировать колесо на скорости и уже никакая, даже самая современная интеллектуальная система ABS 19-го поколения, не сможет войти в спор с законами физики и здравого смысла.

Дано:

— Автомобиль: Hyundai ix35
— Год выпуска: 2011
— Двигатель: Theta 2.0 литра (G4KD)
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, цепь ГРМ
— Коробка передач: АКПП, 6 ступеней (P942)
— Привод: Полный подключаемый
— Пробег: 85 000 километров

Жалобы:

— большой ход педали тормоза
— биение при торможении

Требуется:

— заменить передние тормозные диски с колодками

Скидываем колёса, и приступаем к визуальному осмотру:

Да, это *пистолет*. Нет, гайки им не закручиваем, а только наоборот)
Износ передних тормозных колодок Hyundai ix35
Износ, конечно же, имеет место быть, хотя большинство читателей скажет, что там ещё тысячи и тысячи миль впереди. Но посмотрите на состояние тормозных дисков, — четвёртого комплекта колодок они точно не вынесут:

Износ передних тормозных дисков Hyundai ix35
Тем более, что владелец, с его слов, ощущает биение в руле и на педали тормоза при замедлении со средних скоростей. Это вполне могло быть вызвано перегревом тормозных дисков из-за приличной их выработки и небольшой остаточной толщины слоя феродо на пластинах тормозных колодок.

Приступим, непосредственно, к процедуре замены.

Откручиваем суппорт:

Откручиваем тормозной суппорт Hyundai ix35
и снимаем старые колодки:

Снятие колодок Hyundai ix35. Суппорт остаётся висеть на крючке, другой конец которого цепляется за пружину амортизатора.
Старые колодки со скобами Hyundai ix35
Далее откручиваем 2 болта, коими фиксируются тормозные диски на ступице колеса и выкидываем отслуживший хлам в сторону:

Снятие тормозного диска Hyundai ix35
Фото из разряда “До и после”:

Старые и новые компоненты тормозной системы Hyundai ix35
Профилактические меры для многолетней беспроблемной службы передних тормозов выглядят следующим образом:

1) При замене тормозных дисков необходимо удалить следы окалины и любую другую грязь со ступицы колеса. Делается это для того, чтобы посадка нового тормозного диска произошла без малейшего перекоса. Ведь это, в свою очередь, залог равномерного износа, а отсюда — отсутствие вибраций/биений, раздражающего скрипа и прочих неприятностей.

Очистка ступицы колеса Hyundai ix35 щёткой по металлу
2) Высокотемпературная медная смазка в виде аэрозоля наносится на контактные поверхности ступицы и резьбовые соединения для предупреждения т.н. “прикипания” и “закисания” деталей:

Обработка поверхности ступицы Hyundai ix35 высокотемпературной медной смазкой
3) Мощный и эффективный очиститель тормозов используется не только для быстрого растворения маслянистой грязи и обезжиривания поверхностей тормозных механизмов. Опытные автослесари с успехом применяют его при проведении самых разнообразных работ по двигателю/трансмиссии а также ходовой части:

Очистка нового тормозного диска Hyundai ix35 от консервационной смазки
Диски очищены и отправляются на своё законное место:

Диск установлен и зафиксирован
4) Нехитрыми возвратно-поступательными движениями руки со щёткой по металлу обслуживаем скобы с пластинами для установки тормозных колодок:

Очистка скобы переднего суппорта Hyundai ix35
5) Обильно промазываем направляющие суппорта высокотемпературной смазкой, которая не даст возможности подклинивать подвижным деталям тормозной системы и обеспечит надёжную функциональность вплоть до следующей замены тормозных колодок:

Нанесение высокотемпературной смазки на направляющие суппорта Hyundai ix35
Стройным рядом колодки занимают своё место в скобах переднего суппорта, и узел приобретает солидный, практически свой первозданный вид:

Установлены новые тормозные колодки Hyundai ix35
Вооружаемся специальным набором для сведения поршня, переходя к финальной стадии мероприятия:

Сведение поршня в цилиндре спец. инструментом
Гаечные ключи на “14” и “17” помогут механику надёжно сочленить суппорт со скобой:

Фиксация колодок в суппорте
Фиксация тормозных колодок Hyundai ix35 динамометрическим ключом
Вооружаемся динамометрическим ключом-подростком и как “по книжке” закручиваем колёсные болты с нужным моментом:

Гайки на колесе мы крутим правильно
Ни за что себе не смогли бы позволить обойти вниманием заключительную проверку уровня тормозной жидкости:

Проверка и пополнение уровня тормозной жидкости Hyundai ix35
При выдаче автомобиля в обязательном порядке даём владельцу наши традиционные настоятельные рекомендации о недопустимости активного стиля вождения первые несколько сотен километров пробега. В этот период следует держать увеличенную дистанцию до впереди идущего транспорта, избегать экстренного торможения и для остановки плавно нажимать на педаль тормоза, пока новые колодки и диски как следует не притрутся друг к другу.